Выбираем технику для офиса. Что должно быть и как выбрать.
«Комплектация офиса техникой – задача, к решению которой следует подходить максимально ответственно. Важно определиться, что именно может потребоваться, и без чего в процессе работы вполне можно обойтись».
Состав техники, приобретаемой для офиса, зависит от множества нюансов и факторов. В их числе – количество сотрудников в штате, сфера деятельности компании, регулярность использования определенных моделей оборудования.
Основные моменты
Чтобы сориентироваться в многообразии моделей офисной техники и приобрести то, что действительно нужно, имеет смысл перечислить оборудование, без которого обойтись не получится:
- Ноутбуки или стационарные компьютеры – приобретаются из расчета по 1 единице на каждого сотрудника;
- Многофункциональные устройства (сканер и принтер) – могут быть общими, их приобретают в количестве 1-2 на офис;
- Роутеры для доступа в интернет;
- Съемные диски и накопители.
В ряде случаев необходимы мобильные телефоны – такая техника нужна сотрудникам, которые много времени проводят на деловых встречах, в командировках, поездках и на совещаниях вне офиса. С аналогичными целями приобретаются и ноутбуки – портативные компьютеры.
Какую технику выбрать для офиса
Без компьютера невозможно представить эффективную и комфортную работу в современном офисе. Выбор такой техники имеет свои нюансы. При выборе можно придерживаться следующих моментов:
- Оптимальная диагональ монитора – порядка 15 дюймов. Более внушительные экраны нужны для работы специалистов узкого профиля – дизайнеров, работающих со сложными графическими программами, верстальщиков;
- Мощность процессора компьютера – важный момент. Наиболее высокой производительностью характеризуется оборудование с процессорами на основе 2-4 ядер.
Многофункциональные устройства для офиса уже давно используются в качестве более удобной и эффективной альтернативы применению нескольких моделей техники – принтера, копира и сканера. Практичное решение – покупка устройства, совмещающего в себе функции всех перечисленных моделей. При выборе МФУ стоит ориентироваться на принцип печати:
- От струйных моделей лучше отказаться – их эксплуатацию сложно назвать дешевой. К ним потребуется регулярно покупать картриджи, которые стоят дорого. Как показывает практика, 1 картриджа хватает для печати 300 страниц;
- Более предпочтительный вариант – МФУ с лазерной печатью. Использование такой техники экономически целесообразно, однако следует учитывать, что на ней возможна только черно-белая печать. Модели с цветной печатью тоже выпускаются, однако они обходятся гораздо дороже.
Вместе с МФУ в офис рекомендуется приобрести и шредер – специальное устройство для уничтожения ненужной бумаги: документов, распечатанных страниц, копий. Шредер измельчает бумагу, что делает ее утилизацию максимально удобной.
Современные офисы подключаются к сети интернет, и для быстрого, удобного доступа стоит приобрести качественный wi-fi роутер. Выбор определенной модели роутера зависит от следующих моментов:
- Площадь офисного помещения;
- Количество компьютеров и ноутбуков, которые планируется подключать к сети интернет;
- Желаемая скорость доступа в сеть.
Для обеспечения интернетом большого офиса потребуется мощный роутер, и следует учитывать, что такое оборудование будет стоит недешево.
Для офиса желательно приобрести и накопители сетевого типа. Они могут потребоваться для хранения необходимой информации. В некоторых современных компаниях подобные накопители используются как альтернатива серверам – если для хранения информации не нужны внушительные объемы. Накопители позволяют делать доступ к документам и другим материалам компании свободным, обеспечивать им всех сотрудников. Оптимальный вариант для офиса – накопитель типа NAS с удобной, легкой и интуитивно понятной схемой управления.
Современная офисная техника представлена широким ассортиментом и в соответствующем ценовом диапазоне, так что подобрать подходящее оборудование можно при любом бюджете и с учетом любой специфики деятельности компании.